Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 февраля включительно:
- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
Выпускник текущего года узнает свои индивидуальные результаты итогового сочинения и ЕГЭ в своей школе или в личном кабинете участника экзамена на сайте http://coko.tomsk.ru/.
Эта услуга предоставляется бесплатно.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ГИА проводится по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее учебные предметы по выбору), которые обучающиеся, экстерны (далее вместе — участники ГИА) сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Участниками ЕГЭ являются:
— обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (выпускники текущего года);
— выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (выпускники прошлых лет).
На добровольной основе сдают ЕГЭ:
— выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
— выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы;
— выпускники с ограниченными возможностями здоровья.
Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Выпускники образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования также сдают ЕГЭ на добровольной основе.
Согласно порядку приема граждан, в образовательные учреждения высшего профессионального образования, абитуриенту при подаче заявления, достаточно указать в заявлении о приеме полученные баллы.
Чем можно пользоваться на экзамене
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам:
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
- мобильные телефоны или иные средства связи;
- любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Разглашение содержания контрольно-измерительных материалов повлечет административную ответственность.
Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА в Томской области
тел.: 8 (38-22) 51-27-62 (понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, обед: 12.45-13.30; пятница: с 9.00 до 17.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения ГИА выпускников общеобразовательных организаций (Департамент общего образования Томской области)
тел.: 8 (38-22) 42-01-65, 42-63-28, 42-63-29 (понедельник-пятница: с 9.00 до 17.30, обед: 13.00-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения ГИА выпускников общеобразовательных организаций (Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования).
Заявление об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
• обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
• экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
Выпускник узнает свои индивидуальные результаты итогового собеседования и ОГЭ в своей школе или в личном кабинете участника экзамена на сайте http://coko.tomsk.ru/.
Эта услуга предоставляется бесплатно.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ»)
Продолжительность экзаменов по разным предметам ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе — 3 часа 55 минут (235 мин.);
- по физике, обществознанию, истории, биологии — 3 часа (180 мин.);
- по информатике и ИКТ — 2 часа 30 минут (150 мин.);
- по иностранным языкам — 2 часа 10 минут (130 мин.);
- по географии, химии — 2 часа (120 мин.).
Разрешается пользоваться на ОГЭ:
- по русскому языку — орфографическим словарем;
- по математике — линейкой, все необходимые формулы будут даны в КИМе;
- по физике — непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
- по информатике и ИКТ — часть А и В выполняются без использования компьютера;
- по химии — непрограммируемый калькулятором, лабораторное оборудование, все необходимые таблицы будут даны в КИМе;
- по географии — линейкой, непрограммируемый калькулятором, географическими атласами за 7, 8, 9 классы;
- по литературе — полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.
Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Цели проведения промежуточной аттестации:
-
Объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы.
-
Соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
-
Оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности.
-
Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и локальными актами школы.
О сроках проведения итогового собеседования
Согласно Порядку проведения ГИА-9, итоговое собеседование является допуском к ГИА. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (основная дата проведения итогового собеседования).
К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) допускаются следующие участники итогового собеседования:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).
Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — уполномоченная организация).
Хранение комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность.
Разглашение информации, содержащейся в комплектах текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового
собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные
средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового
собеседования.
Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.